Когда появилось первое аниме: история и даты публикации

Аниме — это японская форма анимации, которая стала популярной не только в Азии, но и по всему миру. Она имеет свою уникальную эстетику и стиль, которые зачастую отличаются от западных анимационных произведений. Но когда появилось самое первое аниме и кто стал его создателем? Давайте вернемся в прошлое и рассмотрим историю этого удивительного жанра.

Первый отчетливый пример анимации в стиле аниме появился в Японии в начале XX века. В 1917 году был выпущен анимационный фильм «Матрос Хаттэ». Этот фильм был создан группой художников компании Watanabe Meguro Production и демонстрировался на кинопроекторе в Токио. Стоит отметить, что первое аниме было создано с использованием техники отрисовки кадров, которая стала популярной позднее — каждый кадр рисовался вручную, а затем фотографировался на пленку. «Матрос Хаттэ» оказал влияние на развитие анимации в Японии и стал отправной точкой для дальнейшего успеха жанра.

В 1930-х годах аниме стало все более популярным среди японской публики. На тот момент в Японии уже работали несколько студий анимации, которые создавали и выпускали мультфильмы различных жанров. Один из первых крупных студий — Toei Animation — основана в 1956 году и до сих пор является одной из ведущих студий по производству аниме.

Со временем аниме стало экспортироваться в другие страны и набирать обширную международную популярность. Следующей важной вехой в истории аниме было появление цветного аниме. В 1961 году студия Toei Animation выпустила первый полнометражный цветной анимационный фильм «Махо-тсукай на Хатарактаре». Этот фильм представил цветной анимационный стиль, который стал популярным среди японских и международных зрителей, и стал одним из символов японской аниме-индустрии.

История появления аниме

Первое аниме называлось «Черный кот (Куро-нэко)», и было создано Кагэмуша Студио, основанной Ёдзиро Канэкой (Yōzō Kanēka). К сожалению, ни один экземпляр оригинального аниме не сохранился сегодня, и все, что нам известно о нем — это его название и краткое описание сценария.

В то время анимация в Японии была не очень популярной и не получала большого финансового и технического поддержки, которую сейчас имеет аниме-индустрия. Однако, аниме начало набирать популярность с появление новой формы анимации – хентая, которая была предназначена для взрослой аудитории. Таким образом, анимация стала более распространенной и приобрела свою уникальную стилистику и мотивы.

Важно отметить, что хотя аниме существует уже более 100 лет, это только в последние десятилетия оно стало известно и популярно в мире за пределами Японии.

Древние корни и первые упоминания

Истоки аниме уходят своими корнями в глубь веков, в самые ранние периоды японской истории. Однако, точно сказать, когда именно появилось первое аниме, достаточно трудно. Первые упоминания аниме можно найти в рукописях, картинах и гравюрах эпохи Сэнгоку (XV-XVII века).

Одним из самых ранних узких прецедентов можно назвать «Хкансаи Анимэ Дэнши» («Аниме танец префектуры Осака»), который был показан на Парижской всемирной выставке в 1867 году. Однако, термин «аниме» сам по себе был заимствован из Западной культуры и в Японии появился намного позже, в XX веке.

Также можно отметить работу Тэтсуо Судзуки «Эмаки Моногатари» (1180 год), которая использует принципы, характерные для анимации: изображение движения в рисунке.

Развитие анимации в Японии в XIX веке

Анимация, как искусство создания движущихся изображений, имеет долгую историю в Японии, которая началась еще в XIX веке. В это время в Японии уже существовала традиция искусства рисования, известная как укиё-э, которая включала в себя рисунки на свитках, наклейки и иллюстрации для книг.

Изначально анимация в Японии появилась в форме небольших смешных рисунков, известных как «тслинкэ» или «чтительные картинки». Эти рисунки были нарисованы на деревянных палочках или фольге и были предназначены для развлечения детей. Они изображали различных персонажей и сцены, которые можно было менять, двигая рисунки.

В 1899 году Япония увидела свое первое анимационное устройство, которое называлось «хитоэсиро» или «идущий человек». Это была деревянная фигурка, имитирующая движение, когда ее крутили. Хотя это устройство еще не было непосредственно анимацией в современном смысле, оно стало первым шагом в истории японской анимации.

В конце XIX века в Японии начались эксперименты с настоящей анимацией, основанной на использовании волчков и перекидных книг. Эти анимационные фильмы были весьма простыми, но они представляли собой важный прорыв в развитии анимации. Они были показаны на фестивалях и ярмарках, где пользовались большой популярностью среди зрителей.

Таким образом, развитие анимации в Японии в XIX веке было связано с развитием традиционной японской культуры, а также с появлением новых технологий и идей. Этот период был началом богатой и уникальной истории анимации в Японии, которая продолжается и по сей день.

Первые полнометражные аниме

Первое полнометражное аниме появилось в начале 20-го века и называлось «Убийство». Это было немое анимационное кино, созданное американским художником Уинстоном Маккэяем в 1917 году. Фильм был сделан с использованием кукольного метода анимации и рассказывал историю о преступнике, который убивает свою жену и конечно получает заслуженное наказание.

Первое полнометражное аниме в Японии было создано в 1945 году и называлось «Momotaro: Sacred Sailors». Это был фильм о приключениях японского героя Момотаро, живущего на острове Коганэ и сражающегося с демонами. Фильм был создан во время Второй мировой войны и имел пропагандистский характер.

Уинстон Маккэй и «Убийство»

Уинстон Маккэй был американским художником и режиссером, который считается одним из первых создателей анимации. Он использовал кукольный метод анимации, который позволяет создавать движущиеся изображения из фигурок, сделанных из пластилина или дерева. «Убийство» было одним из его самых известных фильмов, хотя большая часть его работы была утеряна или уничтожена.

«Momotaro: Sacred Sailors»

«Momotaro: Sacred Sailors» было первым полностью японским полнометражным аниме. Фильм был создан во время Второй мировой войны с целью поднять боевой дух японских солдат. Он рассказывает историю о Момотаро, японском герое из народных сказок, и его команде животных, которые отправляются на борьбу с демонами. Фильм получил признание и был успешно продан не только в Японии, но и за рубежом.

Эпоха золотого века аниме

В эпоху золотого века аниме появилось множество выдающихся произведений и талантливых авторов, которые сделали невероятный вклад в развитие этого жанра. Одной из самых популярных серий, появившейся в этот период, стала «Великий робот Гаоцзи» (1981-1984), которая показала новые возможности анимации и источник вдохновения для многих последующих аниме.

В эпоху золотого века аниме появляются разнообразные жанры, такие как меха (роботы), шоуэн (для мальчиков), сёдзё (для девочек) и жанр, который стал популярным зарубежом – «аниме про убийства» (такие серии, как «Град Один» и «Написать на песке»).

Эпоха золотого века аниме также отличается появлением новых технологий и медиаплатформ, что способствовало распространению аниме как коммерческого продукта. Вместо того чтобы выпускать только телевизионные сериалы, аниме начали производить на VHS, а позже и на DVD, что дало возможность людям просматривать анимацию в своем собственном доме и заставило всплыть новую аудиторию интересующихся анимацией.

Ключевыми работами этого времени стали «Волейболисты» (1984-1988), «Король Лев» (1994), «Сейлор Мун» (1992-1997), «Академия вампиров» (1997) и многие другие. Эпоха золотого века аниме оставила неизгладимый след в истории и культуре и продолжает влиять на современное аниме и множество других дисциплин.

Аниме в постсоветском пространстве

В 1980-е годы аниме начало постепенно появляться на телевидении СССР, благодаря поставкам анимационных сериалов из Японии. Страны постсоветского пространства были заинтересованы в таком виде развлечения, и аниме быстро стало популярным.

С развитием современных технологий и распространения интернета, аниме стало еще доступнее для постсоветских зрителей. Образовались специализированные интернет-порталы и ресурсы, посвященные аниме, где можно найти и посмотреть практически любой анимационный сериал или фильм из Японии.

Сегодня в постсоветском пространстве есть большое количество поклонников аниме. Многие люди увлекаются японской анимацией, смотрят аниме-сериалы, читают мангу, посещают аниме-конвенты и фестивали. Постсоветские страны активно сотрудничают с Японией в производстве и дубляже анимационных фильмов.

Аниме оказало значительное влияние на культуру и искусство постсоветского пространства. Многие художники, писатели и кинематографисты черпают вдохновение из анимационных работ из Японии. Популярность аниме продолжает расти, и оно становится все более важной частью культурного разнообразия постсоветского пространства.

Современная эра аниме и его популярность

Современная эра аниме началась в 1960-х годах и продолжается до сегодняшнего дня. За эти годы аниме приобрело огромную популярность во всем мире и стало неотъемлемой частью поп-культуры. Аниме сериалы и фильмы из Японии перебрались на экраны телевизоров и покорили сердца миллионов зрителей.

Одной из причин популярности аниме является его разнообразие. В мире аниме можно найти абсолютно любое направление, от фантастики и приключений до романтики и комедии. Каждый найдет себе аниме по душе, ведь любители разных жанров и возрастов найдут что-то интересное.

Большую роль в популяризации аниме сыграло появление специализированных интернет-платформ и стриминговых сервисов, таких как Crunchyroll и Funimation. Эти платформы предоставляют доступ к широкому ассортименту аниме сериалов и фильмов, что позволяет зрителям наслаждаться своими любимыми произведениями где и когда им удобно.

Кроме того, популярность аниме увеличилась благодаря распространению японской поп-культуры по всему миру. Многие аниме сериалы и фильмы стали отличным средством межкультурного обмена и позволяют зрителям узнать больше о Японии и ее традициях.

Наконец, аниме стало популярно и среди широкой аудитории благодаря качеству и стилю анимации. Уникальные графические стили, яркие цвета и стильные персонажи делают аниме привлекательным для зрителей всех возрастов.

Таким образом, современная эра аниме продолжает привлекать все больше людей своим разнообразием, доступностью и особенностями анимационного стиля. Аниме стало неотъемлемой частью поп-культуры и продолжает влиять на массовые медиа и культуру в целом.

Как вам статья?

Оцените статью
ВКУСные НОВОСТИ
Добавить комментарий